Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Устава Школы. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования Кавказский район в лице главы администрации муниципального образования Кавказский район, управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район и управления образования администрации муниципального образования Кавказский район.    Непосредственно управление  школой осуществляет директор в соответствии с законодательством РФ и Уставом на основании трудового договора, заключенного с ним.                                                                                                           К компетенции директора школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения. Компетенции заместителей устанавливаются директором школы.

Основной целью структурных подразделений МБОУШООО №3   является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития  учащихся.

Основными задачами структурных подразделений являются: формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; развитие инновационных технологий образовательного процесса; достижение учащимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ выпускниками; организация обеспечения охраны труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса; создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса школы и пропаганды здорового образа жизни; адаптацию учащихся к жизни в обществе; воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Структурные подразделения образовательной организации   не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава образовательной организации и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом образовательной организации.

Функции структурных подразделений 

Административно-учебная часть: 

  • организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательной организации, координирует работу  педагогических работников;
  • разрабатывает учебно-методическую и иную документацию необходимую для деятельности ОО;
  • обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий;
  • осуществляет контроль за качеством образовательного  процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности учащихся, работой  объединений дополнительного  образования, факультативов;
  • обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • организует и проводит согласно действующим законодательным нормам ГИА учащихся.

Социально-психологическая служба школы

  • осуществляет профессиональную деятельность, направленную на соблюдение психолого-педагогических условий реализации ФГОС, сохранение психического, соматического и социального здоровья  учащихся в процессе воспитания и обучения в ОО;
  • способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, проводит превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной и психологической дезадаптации, осуществляет сопровождение образовательного процесса, создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся и индивидуальных образовательных программ для детей  с ОВЗ и ООП;
  • обеспечивает психологическую безопасность, психологическое просвещение, принимает меры по оказанию консультативной психологической помощи, составляет психолого-педагогические и социально-психологические заключения с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития учащихся.

Предметные методические объединения (ШМО):

  • обеспечивают методическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса;
  • оказывают помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  • организуют учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу;
  • обеспечиваеют своевременное составление, представление отчетной документации, участвуют в подборе и расстановке педагогических кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства;
  • организуют проектную, исследовательскую деятельность учащихся, проводят школьные научно-практические конференции;
  • организуют участие учащихся в муниципальных, региональных, всероссийских конференциях, конкурсах;
  • обеспечивают использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  • организуют работу с одаренными детьми по подготовке учащихся к участию во Всероссийской школьной олимпиаде, конкурсам различных уровней.

Библиотека обеспечивает:

  • необходимой книгоиздательской продукцией,  учебниками, пособиями и литературой по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов;
  • сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы, хранение и учет имеющейся литературы;
  • организует выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования, осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое  обслуживание всех категорий пользователей школы;
  • организует традиционные массовые мероприятия с широким использованием медиаресурсов, и мероприятия, ориентированные на формирование медиакультуры школьников;
  • поддерживает деятельность педагогов и  учащихся в области создания медиапродуктов.

Структурное подразделение по воспитательной работе:

  • обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы;
  • осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку учащихся;
  • оказывает помощь в решении социальных проблем учащихся, обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы;
  • занимается профилактической работой   по предупреждени. девиантного и аддиктивного поведения учащихся;
  • ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий  учащихся совместно с КДН и ПДН;
  • занимается  гражданско-патриотическим   воспитанием  учащихся;
  • совместно с медицинским работником  организует медицинский контроль за состоянием здоровья  учащихся.

Совет по профилактике правонарушений:

  • разрабатывает  и реализует меры по повышению эффективности профилактической работы с учащимися, находящимися в социально опасном положении;
  • обеспечивает  эффективного взаимодействия ОО с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами здравоохранения, общественными организациями по вопросам профилактики противоправного поведения учащихся, формирования здорового образа жизни;
  • выявляет  и устраняет  причины  и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
  • организует  мероприятия, связанные  с реализацией поставленных задач, областных целевых программ по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • организует  работу по учету учащихся, находящихся в социально опасном положении.

Административно-хозяйственная часть школы:

  • обеспечивает чистоту внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осенне-зимней эксплуатации;
  • организует ремонт школьных помещений и имущества, ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных ценностей;
  • проводит своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с техническим, обслуживающим персоналом;
  • снабжает технический персонал моющими средствами, специальной одеждой, организует работы по дератизации и дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов.

Столовая:

  • обеспечивает  полноценным сбалансированным питанием учащихся, педагогов и работников школы  в соответствии с СанПиН;
  • организует  льготное питание для учащихся, нуждающихся в нем;
  • обеспечивает  полноценным питанием воспитанников групп продленного дня, летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе;
  • обеспечивает  высокую культуру обслуживания в столовой.

Медицинская часть:

  • обеспечивает медицинское обслуживание учащихся в  ОО;
  • наряду с администрацией и педагогическими работниками  несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.