Основные общеобразовательные программы

N п/п

Уровень (ступень) образования

Наименование (направленность) образовательной программы

Год  начала реализации образовательной программы

Нормативный срок освоения образовательной программы

Количество обучающихся

Количество обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году

Дата окончания действия

лицензии на осуществление образовательной деятельности

свидетельства о государственной аккредитации (при наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

2010

4 года

88

14

бессрочно

24 мая 2014 г.

2.

Основное общее образование

общеобразовательная

2009

5 лет

54

6

бессрочно

24 мая 2014 г.

 

 

Описание образовательной программы МБОУШООО №3 станицы Казанская муниципального образования Кавказский район

 

 

 

Образовательная программа МБОУШООО №3, разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта                                    и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии             с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.

 

В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа  состоит из:

 

- основной образовательной программы начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

 

- основной образовательной программы основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

 

основной образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФКГОС-2004;

 

Содержание основной образовательной программы начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС ориентирует на организацию образовательного процесса                 на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

 

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды                       для учащихся;

 

- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

 

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

 

Содержание основной образовательной программы основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС ориентирует на:

 

- сохранение единого регионального образовательного пространства;

 

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);

 

- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

 

- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся,  их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию                                      и самообразованию.

 

 

 

         Организация образования в школе строится на принципах:

 

− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

 

− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт                           и ориентацией на прогнозируемый результат;

 

− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

 

− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий                  для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

 

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–9 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 9 класс на базовом уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья                     не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

 

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной формах, обучение на дому.

 

Для учащихся 1-9 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья  не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому  по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

 

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора,                        в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.

 

В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

 

Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

 

 

 

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 

Целевой раздел включает:

 

 пояснительную записку;

 

— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;

 

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы.

 

Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 

— программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

 

— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 

— программу индивидуальной и коррекционной работы.

 

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.

 

Организационный раздел включает:

 

— учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации  образовательной программы;

 

— систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

 

 

Сетевой формы реализации образовательной программы, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – нет.